Почему украинские экспортеры на рынке Японии зарабатывают втрое больше?

В 2017 году, который стал «годом Японии в Украине», стартовал долгосрочный проект, который реализует консалтингово-исследовательская компания Consultingintegrated при информационной поддержке Минагрополитики. Главной целью этого проекта является постоянное увеличение объемов экспорта украинской аграрной и пищевой продукции на рынок Японии. В рамках реализации этого проекта был проведен анализ рынка пищевых продуктов Японии и были определены наиболее привлекательные сектора для экспорта украинской пищевой продукции. Оказалось, что японский рынок очень специфичен и непрост, но выгоден для украинского агробизнеса.

СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА. Япония – это третья экономика в мире. Более 60% пищевой продукции, которую потребляют японцы, является импортированной. Японский рынок открыт для импорта, в том числе и для украинского. Цены на продукты, в поставке которых заинтересованы украинские аграрии, в розничной продаже в два-три раза выше, чем в Украине.

Сейчас уже шесть украинских компаний регулярно поставляют свою продукцию на рынок Японии.

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ. В прошлом году правительства Украины и Японии договорились о поставках в Страну восходящего солнца украинских молочных продуктов. Пока проходит процесс согласования необходимых актов, фитосанитарных и санитарных требований, а также сертификации продукции.

ТУДА-СЮДА. По данным Минагрополитики, за 2017 год аграрный и пищевой экспорт в Японию составил 80,23 млн долларов. Ключевые товары экспорта: табак и изделия из него – 58,9 млн долларов, зерновые злаки – 18,9 млн долларов, молоко сгущенное – 0,9 млн долларов, продукты переработки овощей и плодов – 0,5 млн долларов. Кроме того, Украина продавала в Японию остатки и отходы пищевой промышленности, сыры и йогурты, мед и семена масличных культур.

Аграрный импорт из Японии относительно мал и составил всего 2,9 млн долларов за аналогичный период. В основном Украина покупает у японцев эфирные масла – на 1,7млн долларов.Также в Украину ввозили японский спирт, мыло, рыбу, ракообразных и моллюсков.

ЛИЧНЫЕ КОНТАКТЫ. Украинский агробизнес заинтересован в экспорте продукции на рынки Японии и ждет государственной поддержки. Япония также ожидает увеличения экспорта украинских аграрных и пищевых товаров.

Одним из успехов в увеличении двусторонней торговли Украины и Японии стало упрощение визового режима для украинцев. В частности, теперь визы дают сроком на 5 лет. Кроме того, бизнесменам облегчили процедуру в получении виз. Это, по мнению экспертов, будет на руку украинским экспортерам, так как при налаживании бизнес-отношений японцы предпочитают личные встречи.

Юрий ЛУЦЕНКО, консультант по экспорту, партнер-основатель компании ConsultingIntegrated:

Для японского бизнеса очень важно быть в контакте со своими контрагентами и иметь с ними личное общение. Скайп, телефонные разговоры, письма по интернету и презентации – лишь помогают подготовить почву для личной встречи представителей бизнеса двух стран. Где японской бизнесмен принимает решение о потенциальнисть дальнейшей работы с контрагентом. Для украинских компаний, которые собираются на этот рынок, является критическим организация встреч. Благодаря упрощенному режиму виз эта встреча имеет больше шансов состояться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *